Здоровье – самый ценный капитал!

«Капитал МС» делает медицинскую помощь доступной

«Капитал МС» один из лидеров среди страховых медицинских организаций Российской Федерации, которой доверяют защиту своих законных прав и интересов в сфере ОМС около 22 млн человек, в том числе более 324 тыс. жителей Республики Мордовия. Организацией был накоплен уникальный опыт обеспечения граждан России страховой медицинской защитой в системе ОМС. Компания решает важные задачи по защите прав пациентов на качественную и бесплатную помощь. Именно на СМО действующим законодательством возложена защита прав застрахованных, контроль качества оказания медицинской помощи и ряд  других важных обязанностей. 

О работе АСП ООО «Капитал Медицинское Страхование» — Филиала в Республике Мордовия и ситуации в сфере обязательного медицинского страхования читателям «Известий Мордовии» рассказала заместитель директора  — начальник отдела информирования и защиты прав застрахованных Елена Дмитриевна Мотякина.

— Елена Дмитриевна, можете назвать значимые направления вашей деятельности в 2025 году?

— В 2025 году нам удалось усилить своё присутствие на республиканском рынке обязательного медицинского страхования. Мы продолжаем завоевывать доверие клиентов и партнеров, обеспечивая достойную защиту здоровья жителей республики. Все это стало возможным благодаря профессионализму, преданности делу и командному духу наших сотрудников.

Значительную роль в информировании и сопровождении граждан играют представители нашей страховой медицинской организации. Они всегда готовы оказать необходимую помощь каждому, кто обратился с вопросом или проблемой. Любой застрахованный по ОМС может бесплатно пользоваться услугами представителей страховых медицинских организаций, которые работают во всех страховых компаниях — тех, что выдают полисы ОМС. Их основная цель – обеспечить права застрахованных по ОМС граждан для бесплатного получения доступной и качественной медицинской помощи по программе государственных гарантий.

Также наши сотрудники, работая с обращениями застрахованных лиц, имеют возможность взаимодействовать с медицинскими организациями, чтобы оказать им помощь. Пациенты неоднократно благодарили нас за проделанную работу. Также представители страховых медицинских организаций осуществляют информационное сопровождение лиц с подозрением на злокачественное новообразование.

— Вот уже три года страна живет в условиях проведения специальной военной операции. Все больше появляется солдат, нуждающихся в получении медицинской помощи, прохождения реабилитации, средств протезирования. Как вы помогаете семьям и участникам СВО?

— Вот уже почти два с половиной года Фонд «Защитники Отечества» совместно с «Капитал МС» оказывает всестороннюю поддержку ветеранам СВО и их семьям. Между нами заключено соглашение о сотрудничестве.

Мы очень хорошо взаимодействуем, направляя усилия на поддержку участников боевых действий. Информируем их и сопровождаем на всех этапах оказания медицинской помощи.

Каждый понедельник в Фонде «Защитники Отечества» присутствует наш представитель, который консультирует участников СВО, ветеранов боевых действий, мобилизованных и членов их семей по вопросам в сфере обязательного медицинского страхования.

Больше всего к нам обращаются по поводу доставки полисов ОМС на дом для маломобильных защитников, содействием в прохождении диспансеризации и с оперативной записью на консультации к узким специалистам.

Совместная работа с Фондом «Защитники Отечества» позволяет выстраивать индивидуальные маршруты сопровождения для каждого обратившегося, обеспечивая своевременное и эффективное решение медицинских вопросов. Вернуть бойцов к полноценной жизни — наш общий долг и честь.

— Ваш филиал информирует застрахованных лиц о диспансеризации? Какой объем исследований можно пройти по полису ОМС и кому она полагается?

— Информирование проводится через СМС или через проведение информационных мероприятий. Диспансеризацию могут пройти граждане в возрасте от 18 до 39 лет раз в три года, от 40 лет – ежегодно.

Объем исследований, доступных по полису ОМС, зависит от возраста и пола человека. В целом, диспансеризация включает в себя комплексную оценку состояния здоровья, включающую лабораторные и инструментальные исследования, а также консультации врачей-специалистов. Более подробный перечень исследований можно уточнить, обратившись в свою поликлинику.

С 2024 года для женщин и мужчин репродуктивного возраста, одновременно с прохождением диспансеризации, предусмотрена оценка репродуктивного здоровья.

Профосмотры и диспансеризацию можно пройти в своей поликлинике по месту жительства, при себе нужно иметь паспорт и полис ОМС. Если вам отказали, то звоните в свою страховую медицинскую компанию. Телефон горячей линии АСП ООО «Капитал МС» — Филиал в Республике Мордовия: 8-8342-37-37-17.

— В России несколько лет  действует цифровой медицинский полис. Как много ваших застрахованных лиц перешли на него? В чем его преимущества?

—  Большинство наших застрахованных клиентов уже перешли на использование цифрового медицинского полиса и их число продолжает расти, так как людям нравится удобство и преимущество данного формата.

Все данные гражданина находятся в едином регистре, который доступен как для страховых медицинских организаций, так и для мед­учреждений, которые смогут идентифицировать застрахованного по паспорту. Переход на цифровой полис ОМС позволяет значительно упростить взаимодействие всех участников системы обязательного медицинского страхования, повышает электронный документо­оборот, а также позволяет удобно оценивать качество медицинской помощи.

Те граждане России, которые ранее были застрахованы, автоматически включены в единый регистр застрахованных лиц. Запись о владельце автоматически создаётся при рождении или получении российского гражданства.

Но не обходится и без ­нюансов. Распространенной проблемой являются неактуальные персональные данные в регистре застрахованных лиц. Если у вас есть полис ОМС, но на портале «Госуслуги» сведения о полисе ОМС не отражаются, возможной причиной могут быть некорректные данные документа, удостоверяющего личность (например, вы заменили паспорт в связи с достижением 45-летнего возраста). В этом случае необходимо обратиться в свою страховую компанию для актуализации данных паспорта.

При изменении персональных данных (фамилия, имя, дата рождения и т.д.) или при выявлении ошибочных сведений полис необходимо переоформить, обратившись в свою страховую компанию. Обратившись в нашу компанию, можно проверить актуальность ваших данных и избежать проблем при получении медицинской помощи.

— Может ли страховая компания дистанционно оформить цифровой полис?

— К сожалению, получение цифрового полиса дистанционно на данный момент невозможно. Застрахованным в любом случае необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию с оригиналами документов для получения выписки из федерального единого регистра застрахованных лиц.

— Если человек потерял бумажный полис, нужно ли его восстанавливать и лишь затем переходить на цифровой полис?

—   В случае утраты полиса на бланке выдача дубликата не производится.  Вы можете получить выписку о полисе через портал «Госуслуги» и сохранить ее на любой материальный носитель или подать запрос в СМО на получение выписки о полисе ОМС из единого регистра застрахованных лиц.

— Какие медицинские услуги по полису ОМС ваш клиент может получить?

— В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

— Первичная медико-санитарная помощь,

— Специализированная медицинская помощь,

— Высокотехнологичная медицинская помощь,

— Скорая медицинская помощь.

— Существуют ли официальные сроки для записи на прием к «узкому» специалисту? Что делать, если медучреждение не выдерживает сроки?

— Сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. Если сроки нарушены, звоните в свою страховую компанию. Если вы не знаете, где вы застрахованы, – позвоните к нам, и мы вас проконсультируем.

— Как понять, что права пациента нарушены?

— Я перечислю наиболее распространённые ситуации, в которых права застрахованных лиц могут быть нарушены:

— Нарушение сроков плановой госпитализации, когда вам говорят: в стационаре мест нет, нужно подождать 2 месяца. Необходимо понимать, что срок ожидания установлен Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и составляет 14 дней, и не только для плановой госпитализации установлены сроки ожидания.

— Необоснованный отказ в оказании медицинской помощи. Чтобы понять, обоснованный ли отказ, необходимо просто попросить оформить этот отказ в письменном виде. И если вам его оформили, а у вас остались сомнения, предоставьте его своему представителю страховой компании, и вам все разъяснят.

— Нарушение сроков установления диспансерного наблюдения, а порой и не- взятие на диспансерное наблюдение. Необходимо обязательно знать, взяты ли вы на диспансерный учет, если да, то у вас должен быть план лечебно-профилактических мероприятий, куда входят и определенные виды исследований, которые вам должны проводить в определенные сроки, например, один раз в год. Все это можно уточнить у своего участкового терапевта.

— Непроведение необходимых диагностических мероприятий. Причины отказа могут быть разные, но вы всегда можете все уточнить в своей страховой компании.

В Новом 2026 году приглашаем вас к нам за полисами.

Адреса пунктов выдачи полисов в районах республики вы можете уточнить по телефону 8-834-2 37 37 17 или на сайте kapmed.ru.

Берегите себя и будьте здоровы!

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

От имени нашей компании и от себя лично поздравляю жителей республики с наступающим Новым годом и Рождеством!

От всей души желаю вам благополучия, любви, взаимопонимания в семьях, радости от общения с детьми, удовлетворения от работы и помощи людям.

Пусть все добрые надежды исполнятся, а все возложенные на Новый год ожидания начнут оправдываться уже с первой недели января.

Благодарим вас за то, что вы выбрали нашу компанию – это очень важно для нас! «Капитал Медицинское Страхование» в 2026 году, как и прежде, будет стоять на страже ваших интересов в области обязательного медицинского страхования. Мы готовы и дальше заботиться о ваших интересах и поддерживать вас в любых ситуациях.

Заместитель директора — начальник отдела информирования и защиты прав застрахованных Елена Дмитриевна Мотякина.

Реклама. ООО «Капитал МС». ИНН: 7813171100. ERID: 2VtzqwyJwV4

Поделиться

Новости партнеров

Новости партнеров

spot_img
spot_img

Последние новости