24.3 C
Саранск
Четверг, 11 августа, 2022

«Открытие Авто»: продавцы трехлетних автомобилей не спешат снижать цены

 

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные трехлетние автомобили во втором квартале 2022 года. Несмотря на последовательную коррекцию цен на вторичном рынке, которую мы наблюдали после мартовского скачка в конце апреля-мае-июне, во втором квартале не нашлось ни одной модели, которая бы стала стоить дешевле относительно первого квартала текущего года (источник данных — Russian Automotive Market Research).

Рост ценников за второй квартал по наиболее ликвидным «трехлеткам» составил 8-22%, а с начала года машины в данном сегменте подорожали на 35-67%. Наименьшими «аппетитами» в апреле-июне отличались продавцы машин с пробегом корейских марок, а больше других пытались заработать те, кто владели исчезающими с отечественного рынка «японцами» и премиальными немецкими машинами.

По планам авторитейлеров, озвученным до февральских событий, доля продаж подержанных автомобилей через официальных дилеров могла возрасти до 30% лишь к концу 2023 года, а в выручке это направление редко у кого занимало к тому моменту 30-35%. Однако уже весной многим игрокам рынка стало понятно, что машины с пробегом становятся основным источником дохода. Этот факт существенно увеличил конкуренцию на рынке подержанных автомобилей в последние полгода. Теоретически это могло бы привести к снижению цен выкупленных автомобилей. Однако этот принцип сработал не везде.

В апреле во многих сегментах подержанных машин цены продолжали расти на волне мартовского ажиотажа. А в мае-июне, когда уже было понятно, что обороты «пробежного» рынка заметно падают, цены преимущественно снижались в сегменте автомобилей 5-7 лет и старше, тогда как по трехлетним авто тенденция была иной. Многие дилеры предпочитали увеличивать средние сроки оборачиваемости подобных ликвидных машин с пробегом с прежних 30-40 дней до двух-трех месяцев, но продолжать держать высокие цены. В свою очередь, перекупщики, получившие автомобили на волне высоких цен,  вообще уходили из этого бизнеса или предпочитали также сохранять деньги в «железе» до стабилизации ситуации. И, наконец, сами владельцы машин, не успевшие продать их на волне высоких цен марта-апреля, в мае-июне продолжали ждать «лучшей погоды» на рынке.        

Так или иначе, в самом ликвидном сегменте подержанных автомобилей до трех лет во втором квартале не произошло снижения цен. Более того, средние цены за апрель-июнь продолжали рост. Больше других (22%) прибавил BMW X5 – до 11,3 миллиона рублей. Баварская «трешка» подорожала немногим меньше – на 19,5%, до 5,2 миллиона рублей. Между ними на пьедестале расположилась Toyota RAV-4 (4,1 миллиона, +21,5%).

В десятку моделей, которые дорожали сильнее других, попали в основном «японцы» и «немцы». Среди них  — Mazda СХ-5 (+17,6%), два Nissan – Qashqai (+16,6%) и X-Trail (+13,9) Toyota Camry (+14,9%) и BMW 5 (+13,2%). На удивление отстает от соотечественницы лишь Mercedes-Benz E (+10,7%). А замкнул топ-10 самый популярный корейский кроссовер Hyundai Creta (+13%).          

Из российских моделей в список попала только Lada Vesta (1,25 миллиона, +12,8%). В возрасте до трех лет ее стараются продавать всего на 100-120 тысяч дешевле, чем просят за новую. Ее конкуренты по классу – Skoda Rapid (+10,6%), Kia Rio (+9,5%) и Hyundai Solaris (+8,2%) —  всё еще отпугивают на вторичном рынке ценниками, которые выше, чем РРЦ на новые машины тех же моделей. И наконец, в топ-20 нашли себя также Kia Sportage и Sorento, Renault Kaptur, Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson. Они оказались дороже на 9-13% по сравнению с первым кварталом 2022 года.    

В конце июня — начале июля на рынке можно наблюдать, что застоявшиеся на складах дорогие, в основном премиальные, автомобили все же начинали продавать на 10-15% дешевле. Но эти процессы кратковременны и скорее напоминали распродажу ради высвобождения оборотных средств, чем устойчивую тенденцию.

В целом на сегодняшнем рынке автомобилей с пробегом экземпляры до трех лет будут становиться все большей редкостью, за ними с самым большим рвением будут охотиться и дилеры, и перекупщики. При относительно стабильном курсе рубля сколько-нибудь значимого снижения цен, кроме носящего случайный характер, в этом сегменте не будет.

Динамика средних цен популярных 3-летних а/м за II кв. относительно I кв. 2022 года

Марка и модель Средняя цена IV квартал 2021 г.Средняя цена I квартал 2022 г.Средняя цена II квартал 2022 г.ДинамикаII квартал 2022/ I квартал 2022ДинамикаII квартал 2022/ IV квартал 2021
1BMW X57 701 1799 231 93811 298 09522,4%46,7%
2TOYOTA RAV42 449 3593 363 0874 085 25821,5%66,8%
3BMW 3-SERIES3 627 2284 366 2865 217 39319,5%43,8%
4MAZDA CX-52 390 8793 003 1573 531 83917,6%47,7%
5NISSAN QASHQAI1 933 0372 255 3072 630 68716,6%36,1%
6TOYOTA CAMRY2 374 6413 309 7283 803 06414,9%60,2%
7NISSAN X-TRAIL2 239 1772 659 0593 029 21713,9%35,3%
8BMW 5-SERIES4 619 2645 889 9636 664 24613,2%44,3%
9HYUNDAI CRETA1 406 0001 847 0872 087 22113,0%48,5%
10LADA VESTA940 5241 106 9871 248 65112,8%32,8%
11KIA SPORTAGE1 915 7642 618 4492 952 75812,8%54,1%
12SKODA OCTAVIA1 707 9522 478 9002 762 40211,4%61,7%
13RENAULT KAPTUR1 379 4791 748 4791 942 95711,1%40,8%
14MERCEDES-BENZ E-CLASS4 452 7785 568 5816 164 37610,7%38,4%
15SKODA RAPID1 038 7831 498 8931 657 22210,6%59,5%
16VOLKSWAGEN TIGUAN2 479 2303 309 8943 623 7329,5%46,2%
17KIA RIO1 082 6471 509 4681 652 1509,5%52,6%
18KIA SORENTO2 866 4574 080 6844 453 6249,1%55,4%
19HYUNDAI TUCSON2 210 4793 049 4463 313 8118,7%49,9%
20HYUNDAI SOLARIS1 000 9551 437 7791 555 9908,2%55,5%

Источник данных: НАПИ/Russian Automotive Market Research

Поделиться
-
 

Новости партнеров

spot_img
spot_img

Последние новости