20.8 C
Саранск
Пятница, 27 сентября, 2024
spot_img

Житель Саранска облагал данью ромодановских перевозчиков

Похоже, что некоторые перевозчики в Ромодановском районе долгое время жили по своим законам. А эта криминальная история, раскрытая сотрудниками МВД по РМ, навевает воспоминания о порядках, которые царили в 90-х. На маршруты, кроме официальных перевозчиков, выезжали нелегалы, водителей существующего вне закона транспорта облагали данью. Фигурантом уголовного дела о вымогательствах стал 43-летний житель Саранска Семен Красновкин (фамилия и имя фигуранта изменены).

Уже в ближайшие дни в Ленинском суде столицы Мордовии стартует процесс по этому делу. Семен Красновкин будет держать ответ по трем инкриминируемым ему эпизодам. А о том, что удалось выяснить во время предварительного следствия следователям Следственного управления МВД по Республике Мордовии, в материале журналистов «Известий Мордовии».

Стал хозяином

Когда-то фигурант этой истории и сам колесил по  маршрутам. Выходил, как говорят у перевозчиков, на «грядку» на своем транспорте. У него было две ГАЗели, на одной работал сам, на другую принял водителя. Ромодановское направление во все времена считалось хлебным, от районного центра до Саранска путь небольшой, пассажиры есть всегда. За много лет Красновкин весь пассажиропоток, все нюансы в работе перевозчиков изучил. И в один прекрасный момент решил оставить баранку, взять инициативу в свои руки и провозгласить себя главным.

Начался весь этот беспредел в 2016 году. Именно тогда Красновкин начал контролировать нелегалов, которые возят пассажиров без оформления ИП и лицензии, на маршрутах № 106 и № 141 сообщением Саранск – Ромоданово, Саранск – Белозерье.

За «контроль» перевозчики платили деньги. Тариф, по данным следствия, варьировался от 3 до 6 тысяч рублей. Из года в год ценник увеличивался, тем более, что перевозчики, что называется на рожон не лезли, стоимость услуг контролера оспорить даже не пытались. Да и выбора, наверное, у них особо не было. Сами закон не соблюдали, да еще и угрозы сыпались в их сторону. Несогласным с правилами грозили сжечь маршрутку или вывести из строя.

А размер платежей зависел от цвета машины. Владельцам белых автомобилей повезло, они платили на тысячу меньше. Другие переплачивали. В чем фишка? На этот вопрос, пожалуй, может ответить только сам господин Красновкин. Но он хранит молчание. Воспользовавшись статьей 51-й показаний не дает.

Фиктивные договоры придумал

Все, кто хотел занять место на маршруте, должны были обратиться к «контролеру». К нему практически, как на работу, устраивались. Перевозить пассажиров можно было только после того, как он даст добро. Ну и, конечно, правила Красновкин свои разработал, чтобы укрепить авторитет.

Именно он определял места посадки и высадки пассажиров, следил за чистотой в салонах и даже за внешним видом водителей. А весной  2018-го, по данным МВД по РМ, он ввел даже договоры на техническое обслуживание машин. Вот только бумажки эти, как фантики, никакой юридической силы не имели, а существовали лишь для прикрытия. Таким образом «хозяин» маршрутов пытался придать законность своей бурной деятельности и собираемой дани. Нелегалы-извозчики опять же не возражали.

А договоры эти, судя по всему, появились не просто так. Как стало известно журналистам «Известий Мордовии» уже тогда у правоохранителей появились к контролеру вопросы. В органы внутренних дел в 2018-м поступило письмо, автор которого рассказал о происходящем на ромодановской«грядке»беспределе. Вот только существовал тогда один очень важный нюанс, послание было анонимным. В открытуюКрасновкина сдавать никто не хотел, владельцы маршруток и водители продолжали безропотно подчиняться красновкинским правилам жизни. Впрочем, все до поры до времени…

Машины поджигали

В конце 2020-го Красновкин узнал, что перевозками изъявил желание заниматься житель Ромодановского района. «Хозяин» решил встретиться с владельцем микроавтобуса, чтобы познакомить с существующими правилами для нелегалов.

«Платить будешь пять тысяч», — говорил «начальник». За отказ грозили сжечь автомобиль.

Перевозчик согласился, с июля 2020 по май 2023 года в общей сложности заплатил 173 тысячи рублей. При этом деньги нужно было платить независимо выходишь ты на линию или нет. Простои из-за болезни или ДТП основанием для пропуска платежей не были.

Устав от бесконечного контроля и сбора дани автовладелец в прошлом году пришел в органы внутренних дел и написал заявление.

«Дальнейшие действия проходили под наблюдением сотрудников отдела по борьбе с организованной преступностью УУР МВД по Республике Мордовия. После получения очередного ежемесячного взноса злоумышленник был задержан», — рассказали в пресс-службе МВД по РМ.

СеменаКрасновкинатогда помещалив СИЗО. А сейчас он ждет суда. Во время расследования дела были выявлены и другие любопытные факты из биографии главного действующего лица. Как минимум еще два перевозчика, владельцы «ГАЗели» и «Мерседес-Бенца», пострадали от царящего в Ромодановском районе произвола. Они работали вопреки существующим незаконным правилам, деньги «хозяину» маршрутной сети не платили. С несогласными долго не церемонились, в одном случае маршрутку подожгли, во втором в двигатель добавили пасту для притирки клапанов. А, чтобы запугать посильнее даже останавливали на дороге, перекрывая путь машинами.

Сложно, конечно, представить, что такое могло происходить в современной жизни. Но главное, что с этим беспределом удалось покончить. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что не все, кто работал под контролером, дали против него показания. По его законам жили 35 перевозчиков, это владельцы не только микроавтобусов, но и легковых машин.

Понаблюдаем за судебным разбирательством по этому беспрецедентному по нынешним меркам делу.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости