Курс ЦБ на 26.09
$ 65.82
77.38

Триумф «Лгуна» на мордовской сцене

Триумф «Лгуна» на мордовской сцене

Триумф «Лгуна» на мордовской сцене

Два премьерных представления по комедии Карло Гольдони «Лгун», которую с актерами Национального мордовского театра поставил приглашенный режиссер Олег Куртанидзе, прошли с аншлагом.

Сразу оговоримся, спектакль играется на русском, что, безусловно, особенно привлекло публику, не владеющую мокшанским и эрзянским, и не отпугнуло знатоков национальных языков.

Сравнительно небольшая сценическая площадка по воле художника-постановщика Владимира Фурсова превратилась в поэтический вечерний венецианский пейзаж – с каналами, арками мостов, изящными строениями готической архитектуры. Впрочем, постановщики явно не стремились к документальному соответствию эпохе написания пьесы, допустив «временную абстракцию» костюмов (художник Наталья Кочнева). И для пущего комизма в музыкальном оформлении режиссёр ловко переплетает музыку разных эпох и жанров – от опер «Паяцы» Руджеро Леонкавалло и «Тоска» Джакомо Пуччини до хитовых саундтреков Нино Рота к криминальной саге «Крёстный отец» и другим фильмам итальянских кинематографистов, и популярному советскому романсу Ильи Жака «Руки». А робкий воздыхатель Флориндо в постановке Куртанидзе, сочиняя лирическое послание своей избраннице, эдак ненароком произносит Пушкинское: «Я вас любил: любовь ещё, быть может…».

Ренессансная комедия нравов и положений с закрученным, многослойным сюжетом в новой трактовке без искусственной привязки к современности в красках, сдобренных перчёной иронией, препарирует пороки и добродетели, присущие людям в любые века. И актёры смело используют яркие, порой саркастические приёмы для создания колоритных характеров своих персонажей. Публика потешается над нелепым доктором Баланзони Тимофея Чудаева, по-отечески заботливым, но мечтающим поскорее выдать замуж двоих дочек. Купец Панталоне в исполнении Алексея Еранова при всей кристальной честности и стерильной порядочности тоже вызывает улыбку своей чрезмерной правильностью.

Не менее сочно рисуются и другие герои.

А главный виновник интриги – беззаботный и простодушный Лелио (в разных составах его играют страстный, импульсивный Дмитрий Мишечкин и более сдержанный, погруженный в себя Павел Михайлов) лжет не столько ради корысти, сколько из творческого желания изменить скучную реальную обыденность. Он будто невольно оказывается пленником собственных фантазий: на лету импровизирует, легко жонглируя словами (сначала произносит, а уж потом, иногда, обдумыват сказанное), тасуя вымышленными именами и званиями… Его виртуозное враньё ненароком заражает даже знатного кавалера Оттавио (он предстает совершенно различным: у Андрея Анисимова – благородный, но подкошенный необоснованной ревностью, у Владимира Стороженко – простоватый дворянин, растерявшийся в предлагаемых обстоятельствах).

Лишь назидательный финал, провозглашающий:«Будем всегда любить прекрасную правду, научившись у нашего лгуна, что ложь делает человека смешным, не стоящим доверия, ненавистным для всех», по сути, верный, но получается трагичным для главного героя. Хотя зритель этого почти не ощущает. На то она и комедия. Весёлая, остроумная, динамичная.


Автор статьи: Мила МЕЛЬНИКОВА





ДРУГИЕ НОВОСТИ РУБРИКИ

Мурат Тхагалегов позовет на дискотеку в Атяшеве

Известный российский певец, уроженец Кабардино-Балкарии Мурат Тхагалегов 2 ноября даст концерт в "глубинке" Мордовии.

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ