ruenfrdeitptes
  • «Спасибо за «Иосифа», - благодарила саранская публика Нью-йоркский Steps Theatre
  • «Спасибо за «Иосифа», - благодарила саранская публика Нью-йоркский Steps Theatre
  • «Спасибо за «Иосифа», - благодарила саранская публика Нью-йоркский Steps Theatre
  • «Спасибо за «Иосифа», - благодарила саранская публика Нью-йоркский Steps Theatre
  • «Спасибо за «Иосифа», - благодарила саранская публика Нью-йоркский Steps Theatre
  • «Спасибо за «Иосифа», - благодарила саранская публика Нью-йоркский Steps Theatre
  • «Спасибо за «Иосифа», - благодарила саранская публика Нью-йоркский Steps Theatre
  • «Спасибо за «Иосифа», - благодарила саранская публика Нью-йоркский Steps Theatre
  • «Спасибо за «Иосифа», - благодарила саранская публика Нью-йоркский Steps Theatre
Нью-йоркский Steps Theatre, впервые выступивший на фестивале «Соотечественники», вниманию саранской публики предложил авторскую «фантазию» (так обозначен жанр) основателя коллектива Славы Степнова и Романа Фрейда «Спросите Иосифа».

Нью-йоркский Steps Theatre, впервые выступивший на фестивале «Соотечественники», вниманию саранской публики предложил авторскую «фантазию» (так обозначен жанр) основателя коллектива Славы Степнова и Романа Фрейда «Спросите Иосифа».

Внешне сразу прочитываются некоторые факты биографии поэта-мигранта Иосифа Бродского. Но постановщики явно не стремились к документальному пересказу отдельных эпизодов жизни Нобелевского лауреата, вынужденного покинуть родину. Это скорее размышление о сути творчества, о природе художника. Не случайно сценическое действие перенесено как бы в театральное закулисье, и разворачивается среди хаотично нагроможденной бутафории из разных спектаклей на фоне тылом перевернутых задников с автографами авторов. (Замечательная работа сценографа–постановщика с поэтической фамилией Виктора Пушкина!). 

И в сценической фантазии Steps Theatre отдельными эффектными мазками рисуются различные составляющие, так или иначе повлиявшие на формирование талантливой личности. Эстетические потрясения, научившие именно так, а не иначе ощущать себя в этой реальности. Общение с близкими и родительское воспитание, романтические увлечения и случайные встречи и т.д. В общем, как у Ахматовой, «когда б вы знали из какого сора растут стихи…».
Есть в постановке Степнова и Фрейда и продолжение ахматовского понимания сути творчества «По мне, в стихах все быть должно некстати, не так, как у людей». 

Правда, тут на недоуменные расспросы герой Иосиф дает свое толкование: «стихи – это не о чем, не ради и не во имя чего-то, это из-за гула внутри». И в какой-то момент становится ясно, что талант, вызывающий восторг посторонних, для самого его обладателя, оказывается не даром Божьим, а бременем, увы, не приносящим особого счастья ни ему самому, ни его любящим и им любимым людям. 

Метания творческой личности, его противостояния с официальными нормами и социальными трафаретами выпукло выписаны театральными образами. Надо отдельно отметить замечательные актерские работы. Невероятно уютная и бесконечно заботливая мама в исполнении Елены Строгановой. Внешне закрытый, по-еврейски ироничный и по-детски трогательный отец у Давида Варера. Выразительно колоритный инквизитор у Сергея Нагорного. 

Лаза Каймин, создавшая образы разных женщин, встречавшихся на жизненном пути героя. И сам Роман Фрейд, перевоплотившийся в главного персонажа собственного драматургического исследования. 

«Браво!», - благодарили зрители саранского фестиваля артистов Steps Theatre. – «Спасибо за «Иосифа»»! 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Еще по теме

Интересное

Стратегия развития банка «Открытие» в Республике Мордовия

«Известия Мордовии» приглашают вас принять участие в онлайн-конференции. 23 января 2019 года на вопросы читателей...