Курс ЦБ на 16.08
$ 59.93
70.37

Саранский «Ревизор» удивил средневековой стилизацией

Саранский «Ревизор» удивил средневековой стилизацией

Саранский «Ревизор» удивил средневековой стилизацией

 Давно ожидаемая премьера гоголевского «Ревизора» в постановке художественного руководителя республиканской Русской драмы Владимира Шарапова преподнесла публике немало сюрпризов.

Первые минут 15 от начала спектакля зрители пытаются расшифровать суть замысловатых декораций с намеренно кривовато подвешенным задником серо-угрюмых тонов, в нескольких местах завизированным штампами – «одобрено», «разрешено», разглядывают мудрёной конструкции стулья.

Кроме того, мягко говоря, недоумение вызывают наряды персонажей. Понятно, постановщик и не стремился воссоздать на сцене атмосферу двухвековой давности, когда писалась пьеса. Тем более, тема коррумпированности и лицемерия чиновников разного ранга и приспособляемости купцов (или, по современному говоря, бизнесменов) к задаваемым ими «порядкам», увы, и ныне не теряет актуальности.

Но одежда большинства гоголевских героев в новом спектакле стилизована под средневековое облачение эпохи Робин Гуда с бесчисленными декоративными застежками, шнуровками (почему-то) на рукавах и т.п.

Даже на жене и дочке городничего этакие брутального вида корсеты как бы из черной кожи.

Образ городничего Сквозник-Дмухановского – уже поседевшего на службе и по-своему очень неглупого человека, при том прожженного взяточника, тщательно контролирующего свою речь и в тайне жутко боящегося разоблачения – создает Алесей Тимин. Ольга Вдовина предстает этакой своенравной, по-провинциальному кокетливой, мечтающей о столичной роскоши и высоком общественном положении супругой градоначальника.

Судья Ляпкин-Тяпкин Николая Большакова всем своим видом и манерами похож на ходячий циркуляр, хотя тоже не безгрешен.

Попечитель богоугодных заведений Земляника Сергея Адушкина – точно по-гоголевски колоритен, однако вполне даже подвижен и пластичен.

Впрочем, у режиссера Шарапова чиновники периодически для чего-то пускаются в пляс, вернее, совершают телодвижения из арсенала, так называемой, современной хореографии то под музыку из балета Л. Минкуса «Дон Кихот», то под «Танец маленьких лебедей» из «Лебединого озера» П. Чайковского.

Вероятно, из желания усилить гротесковый эффект, обоих городских помещиков–сплетников Добчинского и Бобчинского (у Гоголя – «оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками») режиссер поручил играть рослому Владимиру Буралкину, дав ему в помощники картонного двойника.

Или, вероятно, отчасти это объясняется нехваткой актёров в труппе. По крайней мере, появляющиеся в первом акте трактирный слуга Михаила Зверева и служанка городничего Александра Надорова во втором акте оказываются в толпе обиженных градоправителем купцов.

А в роли всех вместе взятых полицейских дебютировал… зав. радиоцехом Анатолий Петрущенков.

Хлестаков Сергея Самарина – внешне, ну, никак не тянет на солидного столичного ревизора, присланного для проверки состояния дел в заштатный городишко. Субтильный, много, подчас несвязно говорящий, явно не способный сконцентрировать внимание на какой-нибудь мысли, в общем, без царя в голове. Зато – в по-щегольски скроенном мундире, а судя по вольной болтовне и развязным жестам, привык и разгульному времяпрепровождению и не ограничивает себя в удовольствиях. Тем не менее, провинциальные начальники, под страхом собственных грехов готовы принять кого угодно за ревизора, «приехавшего по именному повелению из Петербурга».

Нет смысла пересказывать сюжет, наверняка, известный всем ещё по школьной программе. И публика, по правде говоря, реагирует не столько на происходящее на сцене, сколько на злободневны мысли, заложенные драматургом в пьесу. Однако сейчас зал особенно оживляется, когда на предположение почтмейстера о вероятной войне с турками раздосадованный городничий возмущенно отвечает: «Какая война с турками?! Просто нам плохо будет, а не туркам»… 

Кстати, после спектакля слышала, как зрители в гардеробе говорили: «Даааа, надо перечитать Гоголя!». И то хорошо.

Фоторепортаж с премьеры смотрите по ссылке.

Автор статьи: Мила МЕЛЬНИКОВА
Автор фото: Ольга КИРЕЕВА


ДРУГИЕ НОВОСТИ РУБРИКИ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Стало известно имя погибшей в Саранске девушки

Это 20-летняя жительница поселка Чамзинка Екатерина Сырямина, выпускница Электромеханического колледжа. Друзья погибшей оставляют на ее странице слова соболезнования.