Предложи новость!

Стали очевидцем происшествия, участником интересного события или хотите рассказать о важной проблеме?

Пишите нам на ящик:  izv_mor@moris.ru

ruenfrdeitptes
  • Миротворческая миссия саранского «Гулливер в стране лилипутов»
  • Миротворческая миссия саранского «Гулливер в стране лилипутов»
  • Миротворческая миссия саранского «Гулливер в стране лилипутов»
  • Миротворческая миссия саранского «Гулливер в стране лилипутов»
  • Миротворческая миссия саранского «Гулливер в стране лилипутов»
  • Миротворческая миссия саранского «Гулливер в стране лилипутов»
  • Миротворческая миссия саранского «Гулливер в стране лилипутов»
  • Миротворческая миссия саранского «Гулливер в стране лилипутов»
И на премьерную постановку «Гулливер в стране лилипутов», осуществленную в Саранске режиссером из Дзержинска Владимиром Казаченко, пришли не малыши, но в основном школьники младших классов. Хотя роман Джонатана Свифта, взятый Наталией Шавва за основу инсценировки, по сути, этакая сатирическая фантастика на социально-политические темы, которые и через двести лет, увы, не утрачивают актуальности.

На спектакли Государственного театра кукол РМ в домик-теремок (почти напрочь заслоненный выросшими как грибы гастрономическими пристроями к бывшему саранскому кинотеатру «Победа», давно окоммерциализированному приложением «киноМакс») привычно водят детишек.

И на премьерную постановку «Гулливер в стране лилипутов», осуществленную в Саранске режиссером из Дзержинска Владимиром Казаченко, пришли не малыши, но в основном школьники младших классов. Хотя роман Джонатана Свифта, взятый Наталией Шавва за основу инсценировки, по сути, этакая сатирическая фантастика на социально-политические темы, которые и через двести лет, увы, не утрачивают актуальности.

И то, что думающие люди, имеющие смелость иметь своё мнение, считаются «представляющими угрозу национальной безопасности государству». И правителям удобно окружать себя послушными болванами, готовыми в любой момент беспрекословно выполнить любой приказ. А министры и генералы обретают тем большую значимость в обществе, чем больше бардака в стране. И межгосударственные войны вспыхивают, потому что выгодны тем же министрам и генералам, но бессмысленны для нормальной человеческой жизни, да просто «яйца выеденного не стоят».

Но признать всю никчемность мелочных дрязг и открыто сказать правду способен лишь независимо мыслящий человек. Каковым у Свифта рисуется судовой доктор-путешественник Гулливер, волей морской стихии выброшенный волнами на землю Лилипутию, обитатели которой воюют с соседним государством Блефуску из-за банального разногласия по поводу того, с какого с какого конца надо разбивать варёные яйца - тупого или острого. Фактически Гулливер – обычный человек, но как большая личность, с точки зрения мелочного общества, он видится великаном, на содержание которого, следуя аргументации министров Лилипутии, требуется слишком много еды, а на одежду – слишком много ткани и т.п.

Кукольный формат – оптимально подходит для сценического воплощения этой гротескной истории. И в саранском спектакле Гулливера живым планом играет опытный драматический актер Евгений Пулов, впервые оказавшийся партнером кукольных персонажей, внешний облик которых придумала художник-постановщик Наталья Кочнева. А сочные, комические образы героев-лилипутов мастерски создают кукловоды: Иван Чиндяйкин – взбалмошного, капризного Короля Лилипутии и как две капли похожего на него «коллегу» Блефуску, Юнир Халиков – корыстного министра–провокатора, Владимир Сидорин – генерала–интригана, Эдуард Варданян и Денис Андронов – бестолковых, но исполнительных стражников. Из общего контекста мелочного лилипутского сообщества выбивается образ тонко чувствующей и мудрой Королевы Елены Романовской, чье мировосприятие совпадает с мировоззрением самодостаточного и независимого Гулливера.

Любопытно, что многонаселенный лилипутами сюжет оживляют, судя по программке, девять кукловодов. При том, что есть сцены, где одновременно действуют более двадцати персонажей, причем не просто статично присутствуют, но танцуют на балу, скачут на конях и т.п.

Сидящие в зале дети, может, не вполне осознают смысл взрослых споров о причинах войн. Но активно реагируют на динамику действия. Заворожено смотрят, как мечется среди вздыбленных морских волн швыряемый бурей парусный фрегат. Восторженно замирают, когда начинают палить миниатюрный пушки и над «полем боя» взмывают всполохи огня и вокруг расползаются клубы дыма. Моментально откликаются аплодисментами на звучащую в спектакле драматургически насыщенную музыку Сергея Терханова, написанную композитором ещё несколько лет назад специально к этой инсценировке для кукольного театра.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter