16.3 C
Саранск
Воскресенье, 28 мая, 2023

Страховые представители: полное информирование и сопровождение на всех этапах

Страховые медицинские организации (СМО) осуществляют информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и обеспечивает их информирование.

Страховые представители не только напоминают о прохождении диспансеризации, но и выясняют причины, по которым диспансеризация не пройдена, осуществляют организацию повторного информирования застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий.
Помимо этого, СМО контролируют оказание медицинской помощи и информируют о необходимости постановки на диспансерный учет и назначенном лечении в случае наличия онкологических, сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний.
Когда гражданам, их родственникам и близким следует обращаться к страховому представителю:

  • отказали в госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
  • предлагают оплатить (оплата уже была произведена) или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для лечения;
  • предлагают оплатить (оплата уже была произведена) медицинские услуги;
  • предлагают оплатить (оплата уже была произведена) диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где гражданин проходит лечение;
  • предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;
  • предлагают оплатить (оплата уже была произведена) транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;
  • при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;
  • гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;
  • перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие;
  • у гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;
  • у гражданина возникли иные вопросы, связанные с получением медицинской помощи по полису ОМС.
    Помните, что выбранная вами страховая медицинская организация – ваш главный помощник при получении медицинской помощи.

Справочно

За январь-апрель 2023 года от застрахованных лиц поступило 23 417 обращений, из них

  • 37 письменных жалоб на качество медицинской помощи;
  • 23 380 устных обращений за разъяснениями, поступивших на телефон контакт-центра в сфере ОМС.

В большинстве своем вопросы связаны с:
. оказанием медицинской помощи (где можно пройти диспансеризацию, в том числе и углубленную диспансеризацию, объем исследований при углубленной диспансеризации, как записаться на прием к узким специалистам, сроки ожидания УЗИ исследования, КТ и МРТ, где можно пройти МРТ);
. обеспечением полисами ОМС;
. выбором медицинской организации в сфере ОМС, врача и организации работы медицинской организации (порядок прикрепления к медицинской организации, сроки ожидания медицинской помощи, порядок направления на госпитализацию, порядок получения ВМП на территории Республики Мордовия и за ее пределами, отказ в оказании медицинской помощи, нарушение этики и деонтологии);
. взиманием денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС (приобретение лекарственных препаратов при стационарном лечении, направление на диагностические исследования, к узкому специалисту на платной основе).

В настоящее время на территории Республики Мордовия осуществляют деятельность в сфере ОМС две страховые медицинские организации:

Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы, вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте sogazmed.ru, используя онлайн-чат, по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или в офисах компании «СОГАЗ-Мед».

Если вы застрахованы в компании ООО «Капитал МС» и у вас возникли вопросы, вы можете обратиться по телефону регионального контакт-центра в Республике Мордовия

+7 (8342) 37-37-17 или федерального контакт-центра 8-800-100-81-01 (бесплатно, круглосуточно).

По вопросам оказания бесплатной медицинской помощи и за консультацией вы можете
обратиться также в контакт-центр ТФОМС Республики Мордовия по телефону: 8 800 -30-20-835 (звонок бесплатный).

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости