16.2 C
Саранск
Четверг, 6 мая, 2021

Платформа первая моя: образование в 2021

 

В мире, затронутом пандемией коронавируса, онлайн-образование вышло на передний план. Хотя поспешная смена формата обучения весной 2020 года не пришлась по вкусу ни детям, ни родителям, онлайн-образование завоевывает широкую популярность прямо сейчас. Вот взгляд на будущее дистанционного обучения от специалистов образовательной онлайн-платформы iSmart.

Спойлер: не стоит хоронить традиционное образование, но и от новых трендов отмахнуться не получится.

Что нас ждет в будущем?

Искусственный интеллект, рассчитывающий индивидуальную траекторию обучения

AI-технологии нашли применение во многих сферах, наиболее активно они используются в здравоохранении и производстве. По оценкам экспертов, рынок AI-технологий в сфере образования достигнет 6 миллиардов долларов к 2024 году (Bhutani & Wadhwani, 2019).

Одна из областей, где мы ожидаем, что ИИ и машинное обучение продемонстрируют свое огромное влияние, — это персонализированное обучение. Системы автоматической рекомендации, будут взаимодействовать с учениками на основе их поведения, познавательных способностей и склонностей. Система сможет отслеживать учебный процесс, делать выводы на основе выполнения тестов, времени, затраченного на освоение темы и рекомендовать другие ресурсы, такие как видео, игры и симуляторы, соответствующие образовательным целям.

Интерактивный видео-контент

Видео — это универсальная среда для современного дистанционного обучения, и учащиеся, похоже, предпочитают именно ее среди других вариаций. В исследовании Pearson 67% миллениалов и 82% представителей поколения «Z» сообщили, что Youtube их любимая платформа для обучения. (Pearson, 2018).

Обучение с помощью видеоконтента существует уже более двадцати лет, но постепенно набирает обороты новая итерация—интерактивное обучение на основе видео. Этот новый формат направлен на решение некоторых недостатков старого, таких как пассивный просмотр и неспособность отслеживать прогресс ученика. Интерактивность может проявляться в виде встроенных вопросов, тестов, навигационных меню, ключевых слов и фраз-указателей.

С появлением доступных и передовых видео-технологий мы прогнозируем, что все больше организаций будут использовать возможности видео либо в качестве самостоятельного учебного материала, либо в качестве дополнения к своим очным занятиям под руководством лектора.

Геймификация

Внесение в образовательный процесс игровых элементов использовали еще древние греки, выделяя лучшего ученика в классе и устраивая групповые соревнования. Этот образовательный тренд с древними корнями, сейчас актуален как никогда.

Данные показывают, что 97% молодежи в США играют в видеоигры (Pew Research, 2008), в России по данным ФОМ, играет каждый третий житель страны. Геймеры коллективно провели почти 6 миллионов лет, играя в World of Warcraft (Cox, 2012). Очевидно, что игры глубоко укоренились в современной культуре. Поэтому неудивительно, что учебные заведения по всему миру используют их в учебном процессе.

В исследовании (Yu, 2019) серьезные игры доказали свою эффективность в улучшении когнитивных способностей и создании позитивного настроения по отношению к общему обучению, в то время как другое ( MIT, 2020) показало, что студенты и учителя были заняты дольше во время серьезного обучения на основе игр, чем во время обучения без игр.

Что нас ждет прямо сейчас?

Зажигалки не отменили спички, электронные и аудиокниги не вытеснили бумажные, так и о полной победе онлайн-образования говорить пока рано. Технологический прогресс напрямую влияет на образовательный, но занятия в классах не скоро полностью устареют. Педагоги ищут и находят способы эффективно использовать новые тренды и технологии, чтобы дополнить, а не заменить «оффлайн» уроки. У «офлайн» образования есть ряд важных преимуществ:

  • Личный контакт педагога с учеником
  • Возможности для социализации
  • Адаптация ребенка к коллективу и совместной работе
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Привычка к иерархической структуре

Тем выгоднее становится для школ сотрудничество с профессиональными онлайн-платформами. Педагоги получают новые инструменты, дети получают более качественное образование, и не стоит забывать о существенной экономии времени для всех.

Геймификацию, например, уже несколько десятилетий используют учителя младших классов, игровые методы в образовании позволяют повысить вовлеченность учеников, облегчить процесс восприятия сложных тем. Конкурсы, учебные квесты, даже олимпиады — это все геймификация в образовании. Видеоконтент в школах тоже используется с начала нулевых. Школы используют образовательные тренды в работе, но «цифровизация» идет медленно в силу недостаточного технического оснащения и общей «неповоротливости» огромной образовательной машины.

Отдельные учебные навыки, куда проще и быстрее отработать на онлайн-тренажерах, чем в классе, например таблицу умножения дети в среднем запоминают на двадцать процентов быстрее, если заменить к традиционную зубрежку интересной игрой, где нужно быстро считать, чтобы машинка ехала дальше.

Увлеченный ребенок, получив игровую мотивацию к знанию, уже не воспринимает таблицу умножения как ненавистный объект мучений, наоборот она выступает инструментом необходимым для победы. А в итоге: ребенок быстро считает в уме, не испытывая негативных эмоций к математике.

iSmart: для детей, учителей и родителей

Современная образовательная платформа iSmart разработана, чтобы облегчить жизнь учителям, детям и их родителям. Быстро подготовить ребенка к ВПР, подтянуть оценки в школе, найти и восполнить пробелы в знаниях можно дома и не прибегая к услугам репетитора. Платформа рассчитана на самостоятельное использование ребенком и родительский надзор не требуется. Удобно использовать платформу для закрепления учебных навыков у ребенка. Необременительный игровой процесс приносит эффективные результаты в короткие сроки.

К примеру, Ольге, матери Ивана, ученика второго класса, платформу iSmart посоветовала учительница Вани. Отзыв Ольги мы публикуем в том виде, в каком его получили:

«Я не верила, что это сработает, но цена была небольшая, так что решили попробовать. Прошли «Диагностику», вдруг оказалось, что Вани проблема не только с таблицей умножения, а еще и с порядком букв в алфавите. Как-то мы это просмотрели. Занимались минут по пятнадцать в день, от компьютера я его не отгоняла, но насильно тоже не сажала, не верила, что сработает если честно. А оно сработало!».

Еще один отзыв от Алексея, отца Марины:

«Я вообще противник вот этих новых подходов, потому что моему ребенку клиповое мышление не нужно, но жена мне объяснила, что этот та же школа просто на новый лад и так детям легче учиться. Попробовали. Выглядит совершенно несерьезно, тесты какие-то, видео, тренажеры, по кнопочкам клацать, но я подумал: «Ладно, хоть не в игры играет, делом занят». А потом я посмотрел, Маринка карточки там собирает, а за карточку нарешала примеров листа на три. Без всяких истерик, еще и довольная осталась».

Резюме

Часто родители в штыки воспринимают идею об изменении формата образования, но процесс слияния «онлайна» и «офлайна» уже неизбежен. Технический прогресс все глубже проникает даже в обычные школы, государство выделяет миллиарды на «цифровизацию» образования и в дальнейшем этот процесс не прекратится. Современные образовательные тренды при правильном сочетании с традиционными учебными методиками позволяют детям учиться легче и лучше, родителям не корпеть вечерами над домашней работой, а учителям больше внимания уделять каждому конкретному ученику.

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться