12.9 C
Саранск
Вторник, 23 апреля, 2024

Петр Колтыпин: «2020 год стал для Сбера годом прорыва»

Каким оказался для Сбера минувший 2020 год и каковы планы компании на будущее, рассказал во время онлайн-конференции Петр Колтыпин, вице-президент, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка.

Пресс-конференция, которая в этом году прошла в формате public talk, началась с темы, которая актуальна для каждого жителя нашей страны уже больше года. Пандемия, которая изменила наш привычный уклад жизни, повлияла на работу, быт и стиль жизни людей. Как этот период отразился на Сбере?

«У нас было преимущество – мы уже имели опыт обучения и работы в удаленном режиме плюс мы имели качественные онлайн-сервисы и продукты, — рассказал Петр Колтыпин. — Надо понимать, что Сбер – это компания от работоспособности которой зависит развитие экономики всей страны. Мы чувствовали ответственность за будущее и сфокусировались на двух целях: обеспечение бесперебойного сервиса и забота о здоровье и безопасности сотрудников, клиентов и населения в целом Этот период позволил нам значительно укрепить нашу команду, мы стали лучше взаимодействовать и заботится друг о друге, как в профессиональном, так и в личном плане».

Результаты – лучше ожиданий

Профессионализм и готовность противостоять любым вызовам позволили Сберу в непростом 2020 году не только сохранить позиции на рынке, но существенно вырасти.

«2020 год стал для Сбера годом прорыва. Наши результаты – лучше наших ожиданий и результатов банковской системы, — отметил Петр Колтыпин. — Сбер вошел в ТОП-3 по стоимости бренда в мире, Сбер – ТОП-1 в банковском секторе. Успех Сбера признан на международном уровне. Второй год подряд Сбер выплатит рекордные дивиденды – 50% чистой прибыли, а это более 420 млрд рублей. Ровно половина этой суммы поступит в бюджет страны и будет направлена на развитие важных для России инфраструктурных проектов, выплаты пенсий, зарплат учителям, врачам и другим работникам бюджетной сферы».

Для команды Волго-Вятского банка минувший год тоже был очень результативным.

«2020 год позволил значительно нарастить клиентскую базу. Клиентская база юридических лиц выросла почти на 10% — 330 тысяч клиентов. Тоже самое – с физическими лицами. Количество активных розничных клиентов Волго-Вятского банка – 13,3 млн, прирост за последний год составил 6%. 85% населения – наши клиенты. Население и бизнес доверяют нам свои средства и кредитуются в Сбере», — комментирует Петр Колтыпин.

Помощь людям

Сбер стал одной из первых компаний, быстро отреагировавшей на новые реалии жизни в период пандемии. С самого начала первой волны коронавируса Сбербанк запустил «горячую линию» с врачами, которой воспользовалось почти полмиллиона человек. Медики в круглосуточном режиме консультировали жителей России по вопросам COVID-19.

Во время пандемии активно развивались дистанционные сервисы, в том числе и экосистемы, организовывалась помощь населению, бизнесу, сотрудникам. Также Сбер активно оказывал поддержку сферам образования и здравоохранения. Были организованы закупки медицинских масок. Волонтеры банка привозили пенсионерам, находящимся в самоизоляции, пенсии на дом. 
«Салют, Сбер!»

Сбербанк активно развивает новые сервисы, которыми уже пользуются миллионы клиентов. Один из самых популярных на сегодняшний день – Сберпрайм. Фактически, оформляя подпску, вы получаете 9 сервисов – всего за 140 рублей в месяц. Это – 25 000 фильмов и сериалов в кинотеатре Окко и скидка на все новинки 15%. Бесплатная доставка в Сбермаркет и СберЕаптека, скидки на мобильную связь, доставку еды из Деливери клаб и т.д. Но самое крутое предложение – бесплатная годовая подписка на Сберзвук.

«Я посчитал, что за 140 рублей в месяц мы экономим около 14 тысяч рублей в год. Согласитесь, хорошее предложение? – говорит Петр Колтыпин. — Самое главное – это время, которое вы можете сэкономить – это около 15 дней в год за счет того, что клиенту не потребуется самому ездить по городу и стоять в очередях».

Стратегия 2023

Поставленные планы выполнены. И теперь Сбер переходит к следующему этапу развития – реализации Стратегии 2023.

«Основная цель стратегии – стать любимым помощником в современном мире и помогать человеку, бизнесу и регионам успешно развиваться. Таким образом, мы сохранили преемственность стратегии 2020 – клиент, который в центре нашего внимания. Для человека Сбер — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию. Для бизнеса Сбер — партнёр для сохранения и роста бизнеса: растит доходы, сокращает расходы, защищает от рисков, помогает в цифровизации. Для региона Сбер — поддерживает Правительство для ускорения экономического роста: способствует благополучию населения, развивает малый и средний бизнес, ускоряет цифровизацию, трансформирует отрасли, поддерживает образование и здравоохранение,  помогает экологии и развитию ESG. Таким образом, мы готовы быть и уже выступаем драйверами развития наших территорий, но все это возможно только общими усилиями.», — обозначил задачи Сбера на ближайшие годы Петр Колтыпин.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости