1.2 C
Саранск
Четверг, 23 марта, 2023

ООО «Спецжилсервис» обеспечивает комфортный быт жильцам Юго-Запада

Зима – самое напряженное для коммунальщиков время года – закончилась. Но это не значит, что у специалистов ООО «Спецжилсервис» стало меньше работы и что накануне профессионального праздника можно расслабиться. Конечно, коллектив услышит поздравления и добрые пожелания от директора Олега Викторовича Авдеева. Возможно, даже кто-то из жильцов обслуживаемой территории придет не с проблемными вопросами и требованиями, а с вдохновляющими, ободряющими словами. Но потом – снова рабочие будни.

Капремонт завершается

«Спецжилсервис» обслуживает 60 многоквартирных домов, все они расположены на юго-западе Саранска. И это в большинстве своем старый жилой фонд: двух-, трех-, пятиэтажные дома, которым больше 50 лет. А потому объем работ год от года меньше не становится.

На 2023 год намечена большая работа по капитальному ремонту 7 домов. Он включает замену кровли и инженерных сетей: отопительной системы, водопровода, электрики.

Новая кровля для старого дома означает новую жизнь. Сейчас вместо шифера дома покрывают металлическим проф­листом. Это обеспечивает быстрый сход снега, а значит кровля защищена от излишней нагрузки, она не проседает и имеет долгий срок службы. Еще один плюс — эстетичный, современный вид, который приобретает дом с новой крышей.

Этот рывок фактически станет завершающим этапом в реализации программы капитального ремонта в домах, сотрудничающих со «Спецжилсервисом». А текущие дела продолжатся в прежнем режиме.

— Этой зимой возникали вопросы по уборке дворовых территорий. Да и вообще вопрос с уборкой заботит и нас, и жильцов круглый год, — говорит Олег Авдеев. – К сожалению, не у всех есть понимание кадастрового разграничения территории. А вся земля в городе разделена согласно кадастровому плану: порядка 85% находится в муниципальной собственности, остальная принадлежит общему имуществу собственников, ограничена отмостками вокруг дома и выходами из подъездов. За уборку этой территории жильцы и вправе спросить с управляющей компании. Всё, что дальше, внутри дворов, – это муниципальная земля.

Новые запросы

Запросы населения сегодня касаются, большей частью, обновления ступенек, ремонта лестничных клеток, установки новых почтовых ящиков.

Насущные вопросы, возникавшие в предыдущие годы, практически решены. Во всех подъездах установлены пластиковые окна, проблема старой кровли тоже не актуальна. Почти во всех дворах прошли работы по благоустройству: уложен асфальт, установлены бордюры.

Если бы процент своевременной оплаты коммунальных платежей был выше, то управляющая компания могла бы сделать больше полезных дел. Пока он на уровне 89%. Да, большинство жильцов добросовестно оплачивают счета. Но с тех, кто не платят, получить деньги непросто, даже если есть решение суда. Удивляет самоуверенность некоторых людей, которые, когда дело касается их интересов, рьяно отстаивают свои права, бьют кулаком по столу, требуют, кричат. А когда им напоминают о многомесячной задолженности, делают вид, что никакой проблемы нет. И, к слову, это далеко не мало­обеспеченные, нуждающиеся люди.

«Скорая помощь»

Основной костяк коллектива ООО «Спецжилсервис» сформировался давно. Бывают единичные случаи, когда кто-то приходит или уходит. Но большинство специалистов работают здесь по много лет. Сфера ЖКХ привлекательна своей стабильностью, ведь объем работ здесь всегда будет обеспечен. И уровень заработной платы помогает удерживать грамотных, опытных работников. Сегодня здесь работают 45 человек.

Долгое время трудится Сергей Викторович Мишакин. Управляя трактором, справляется с самыми объемными работами: зимой убирает снег, осенью — листву, и круглый год – поддерживает порядок на дворовых территориях. Хоть он уже пенсионер по возрасту, дома отсиживаться не хочет.

А полгода назад Сергей Викторович перетянул сюда своего младшего брата. Алексей Викторович Мишакин ездит на «ГАЗели», развозит по участкам соль, песок, стройматериалы. До этого много лет работал на пассажирском транспорте, водил автобус по маршруту №7.

Если супругам психологи не рекомендуют работать в одной организации, то для  братьев таких наблюдений нет. А практика показывает, что общему делу, оперативному решению проблем такие родственные связи только помогают.

— Он – моя «скорая помощь», — говорит про брата Алексей. – Вот недавно застрял – позвонил брату, он тут же приехал, вытащил меня.

— У нас вообще коллектив хороший, неконфликтный. Сколько лет работаю, вижу, что все хорошо относятся друг к другу, — отмечает старший брат. — Другое дело, что с пожеланиями жильцов разобраться не всегда просто: одному нужно так сделать, второму — по-другому. Мое же дело — выполнить поставленную задачу.

В гуще событий

25 лет работает диспетчером Татьяна Владимировна Лукьянова. Она всегда в гуще события, в курсе жизненно важных человеческих проблем. Ведь часто обращение от жильца – это не формальная заявка, а крик души, зов о спасении.

И хоть ее рабочий день начинается с восьми утра, часто телефон звонит уже в половине восьмого. И Татьяна Владимировна готова к этому, она уже на рабочем месте, и всякий раз не может не ответить.

Задача диспетчера – зафиксировать заявку и оперативно передать ее специалистам. Но важно еще, чтобы и человек, который обратился с вопросом, получил ответ. Не всякая ситуация может быть разрешена сиюминутно, но должно быть понимание, что вопрос принят в работу.

Ответственное отношение к делу, добросовестная работа во взаимодействии с жильцами домов – кредо всего коллектива «Спецжилсервис».

Поделиться

Новости партнеров

spot_img

Последние новости