4.5 C
Саранск
Четверг, 23 марта, 2023

На вызов — в любое время суток: ООО «Домоуправление №41» обслуживает жилой фонд, имея собственную аварийную службу

Домоуправление №41 было создано тогда, когда на северо-востоке Саранска разрастался новый микрорайон — а это уже более 30 лет назад. Удивительно, но в штате управляющей организации есть работники, чей беспрерывный стаж на одном месте насчитывает практически столько же лет, сколько и сама организация.

Детям – площадки, машинам — асфальт

Сегодня эта управляющая компания обслуживает 64 многоквартирных дома, в которых проживают около 10 тысяч человек. Это панельные девятиэтажки на Химмаше и дома на ТЭЦ-2. Старый жилой фонд требует постоянного внимания и немалых затрат. Тем не менее, ресурсов хватает не только на текущие вопросы, но и на постепенное обновление объектов жилого фонда, благоустройство территории. Этому способствует грамотная организация, слаженная работа всего коллектива, ответственная позиция собственников жилья.

— Отвечая на многочисленные заявки жильцов, в прошлом году мы смогли установить современную детскую площадку возле дома по проспекту 70 лет Октября, 87, — говорит генеральный директор ООО «Домоуправление №41» Евгений Шершенов. – Это довольно затратное, но очень нужное дело. Семьи с детьми благодарят за это. Конечно, хочется, чтобы таких площадок было больше, но выполнить все пожелания сразу возможности нет. И все-таки в текущем году мы планируем установить еще две новые детские площадки.

Поэтапно ведется обновление общедомового имущества в многоквартирных домах. В подъездах вставляют пластиковые окна – они более долговечны и помогают сохранить тепло. А в доме №110 на проспекте 70 лет Октября полностью утеплили торцы зданий. Жильцы накопили требуемую сумму за счет тарифа на текущий ремонт и сделали заявку на утепление. А это ни много ни мало — порядка полумиллиона рублей. Теперь жильцы довольны: проблема промерзающих стен решена раз и навсегда.

— Один из самых насущных вопросов во всех дворах – качество дорог, — отмечает гендиректор. – Это проблема, которая накапливалась годами. Тем более сейчас много машин, асфальтовое покрытие быстро портится. Ежегодно делаем ямочный ремонт, таким образом обновляя дороги там, где это наиболее необходимо. С ремонтом дорог помогает также федеральная программа «Благоустройство дворовых территорий».

Домоуправление обладает солидным автопарком. Собственные трактора зимой помогали справляться со снежными заносами. А в прошлом году для перевозки работников и материалов с одного участка на другой приобретена «ГАЗель». На ТЭЦ-2 постоянно дежурит свой слесарь, остальные заявки отрабатываются по звонку диспетчеру. Собственный транспорт позволяет оперативно реагировать на обращения жильцов.

Надо сказать, в Октябрьском районе Домоуправление №41 – единственная управляющая компания, имеющая свою аварийную службу. Другие заключают договора со специальными службами. А здесь свои слесари и электрики дежурят в круглосуточном режиме.

Дружный, слаженный коллектив

В штате домоуправления – около 90 человек: слесари, плотники, сварщики, электрики, трактористы, водители, дворники, уборщицы. Костяк коллектива составляют опытные специалисты, много лет работающие в отрасли. Такие, как слесарь-сантехник Андрей Геннадьевич Служаев, чей стаж в организации составляет 30 лет, мастер участка Надежда Николаевна Березина, уже проработавшая 24 года, мастер участка Мария Николаевна Мочалова (стаж – 14 лет), слесарь-сантехник Александр Александрович Палаев (стаж – 18 лет), электромонтер Рафик Анвярович Аксянов (стаж -11 лет), главный инженер Виктор Александрович Ведяшкин (стаж – 15 лет). Это настоящие профи в сфере ЖКХ.

— Работа, конечно, сложная, но интересная, — говорит Виктор Ведяшкин. – Решаем все вопросы текущего ремонта: замена трубопровода, покраска подъездов, ремонт межпанельных швов и многое другое. И хоть рабочий день с восьми до пяти, возникновение нештатных ситуаций исключать нельзя. У меня ненормированный рабочий день. Если случается аварийная ситуация, выезжаю на место в любое время суток. Такова работа.

Андрей Служаев уже не представляет себя на другом месте работы. Когда-то он устроился в домоуправление, поскольку жил неподалеку, теперь обитает в другом микрорайоне, но организацию не сменил. Бывали всякие времена, но сейчас это стабильная работа с регулярно выплачиваемой зарплатой. А сейчас и начальство его ценит, и жильцы принимают его работу с благодарностью. Многие, вызывая слесаря, просят, чтобы к ним направили именно Служаева. Вот такой авторитет заработал человек за многие годы труда.

А ведь когда-то он выучился на водителя и думал, что это и будет его профессией.

— Так получилось, — объясняет он теперь такой профессиональный вираж. – Ну, а за много лет привык к своей работе так, что ничего другого мне и не надо. Тем более у нас дружный, слаженный коллектив, а комфортная обстановка на работе имеет важное значение. Правда, и нам в работе требуется проявлять не только профессионализм, но и такие человеческие качества, как терпение, выдержка. Люди по-разному проявляют свои эмоции, переживания, а наша задача – не просто починить поломку, но и сделать так, чтобы человек остался доволен. ЖКХ – не такая уж простая сфера деятельности.

Поделиться

Новости партнеров

spot_img

Последние новости