Сбер одним из первых на финансовом рынке запустил ряд отраслевых решений для бизнеса, которые встроены в интернет-банк для предпринимателей СберБизнес и работают по принципу «единого окна». Решения предназначены для упрощения рутинных задач в бизнес-процессах. Сервисы касаются различных отраслей, среди которых: Недвижимость, Услуги, Розничная и оптовая торговля, ЖКХ и Транспорт.
Среди предпринимателей Мордовии самым популярным стало решение для розничной торговли. Продукт позволят узнать портрет своего клиента-его возраст, уровень дохода,пол и т.д.
О том, как использование отраслевых решений Сбера помогло увеличить количество постоянных покупателей, рассказывает саранский предприниматель Илья Сергушов.
«Ситуация на fashion-рынке сегодня непростая. С одной стороны санкции привели к уходу с рынка многих зарубежных брендов, и это нам на руку. Но с другой — клиентов активно переманивают маркетплейсы, где у покупателей есть возможность бесконечного выбора. Но мне удается удерживать бизнес на плаву. Спасибо тонкому вкусу моей жены, которая очень хорошо чувствует модные тенденции и помогает с выбором товара. Плюс – я очень ревностно слежу за репутацией своего бизнеса и торгую только качественным товаром. Покупатели это ценят.И до недавнего времени я был твердо уверен, что у меня много постоянных клиентов. Полгода назад в Сбере мне предложили попробовать решение для розничной торговли. Меня это заинтересовало. Я предприниматель – самоучка и давно хотел автоматизировать в свой бизнес, начать глубже анализировать спрос и клиентов. Тем более мой клиентский менеджер предложил мне этот продукт совершенно бесплатно.
Вот какие выводы о новой услуге я успел сделать. Во-первых, понравилось, что продукт помог лучше узнать мою целевую аудиторию, проследить частоту их покупок и уровень трат. Теперь у меня есть портрет клиента.Во-вторых, я могу сравниватьсвой магазин не только с конкурентами в регионе, но и в целом с отраслью по стране. И это очень полезно.
Некоторые выводы меня откровенно удивили. Например, я был уверен, что как минимум 50 процентов моих покупателей – это постоянные клиенты. Но аналитика показала, что возвращаемость покупателей у меня чуть больше 30 процентов. Я понял, что этот недочет нужно срочно исправлять. Постоянные клиенты – это «золотой» запас. После первой покупки ониобязательно должны вернуться ко мне снова. Поэтому я внедрил новую программу лояльности, и уже вижу результат.
В ближайшее время планирую открыть еще один магазин и использую для этого аналитикугеолокации. Программа делает анализ пешеходного и автомобильного трафика в зоне торговой точки, оценивает потенциал локации перед открытием нового магазина и даже делает сравнение уровня доходов потребителей в выбранном регионе. Удачное расположение для модного магазина – это очень важно. Уверен – с таким продвинутым «консультантом» я сделаю самый правильный выбор из всех возможных».
Всего в 4 квартале 2022 года к отраслевому решению «Розничная торговля» подключилось 77предпринимателей Мордовии.