3.3 C
Саранск
Воскресенье, 24 октября, 2021

Как избежать перегрева моторного масла в летний период

 

Сочетание больших перепадов температур и низкого уровня обслуживания автомобиля может быть пагубным для двигателя транспортного средства, его впускной и выпускной систем. Перегрев моторного масла – один из явных признаков того, что вашему автомобилю требуется внимание специалиста. Но иногда водители сами допускают ошибку и заливают в двигатель смазку, не соответствующую сезону. Различные варианты этого расходника, в том числе и Castrol 5w30 можно найти тут, а специалисты Avto.pro расскажут о проблеме перегрева масла.

Оптимальные и критические температуры

Большая часть современных моторных масел сохраняет свойства в температурном диапазоне от -40 до 180°C. Это крайние значения и на деле оптимальная температура масла составляет 100-120°C. Обозначение масла в системе SAE указывает на то, в каком диапазоне температур оно сохраняет свои свойства. Исходя из этого масла делят на:

Универсальные (всесезонные);

Зимние;

Летние.

Для примера возьмем летнее масло. Оно отличается высокой вязкостью, которая пропадает по мере нагрева. Так масло становится достаточно жидким для того, чтобы продвигаться по масляным каналам умеренно или даже сильно изношенного двигателя (сами каналы могут быть забиты), формировать стойкую масляную пленку. Если вязкость слишком велика, возрастет расход на угар. Следовательно, на перегрев масла указывает не только его фактическая температура, но и расход на 1000 км, а также характер работы двигателя.

Как избежать перегрева

Чтобы избежать перегрева, подбирайте масло правильно. К примеру, масла 5W30 и5W40 универсальны – они не подходят только для экстремально жарких и холодных регионов. Смазки с синтетической базой наиболее устойчивы к перегреву. К числу выполняемых маслом задач относится и отвод излишка тепла от двигателя. Если система охлаждения работает плохо, даже подходящее к двигателю масло будет перегреваться. Уделите внимание термостату, радиатору, водяной помпе, патрубкам, вентилятору охлаждения, а также уровню антифриза/тосола.

В летний период старайтесь не нагружать двигатель слишком сильно. Если он нормально изношен, но все же имеет некоторые проблемы с клапанами и/или ГРМ, перегрев почти неизбежен. Клапаны можно очистить от нагара или заменить, ГРМ привести в порядок на сервисе. Если все указанные узлы в норме, но вы обнаружили хотя бы один из признаков перегрева моторного масла, замените датчик температуры и проверьте систему зажигания.

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться