Ни для кого не секрет, что качество дорог — первое, что волнует каждого, ктоежедневно садится за руль. А с ростом интенсивности движения по автомобильным дорогам встает проблема увеличения долговечности и устойчивости покрытий к трещинам и образованию колеи.
С 1 августа 2020 вступили в силу новые автодорожные стандарты.
Коротко о некоторых документах.
ГОСТ Р 58862-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения». Введен впервые. Документ устанавливает периодичность проведения работ по содержанию нормативно-технического состояния автомобильных дорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.Настоящий стандарт устанавливает периодичность проведения работ по содержанию дорог общего пользования, планирование проведения работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, за исключением улиц населенных пунктов.
ГОСТ Р 58861-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков». Вступил впервые. Документ устанавливает периоды времени от момента ввода автомобильной дороги в эксплуатацию до первого капитального ремонта. Так, например, капитальный ремонт стальных несущих металлических конструкций с ортотропной (состоящей из пересекающихся продольных рёбер и поперечных балок) плитой должен осуществляться каждые 53 года, системы водоотвода мостового полотна — каждые 20 лет. В стандарте дается периодичность восстановления защитных слоев дорожных покрытий. Она складывается из среднегодовой суточной интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, выраженной в автомобилях в сутки; дорожно-климатической зоны и материала защитного слоя.
ГОСТ Р 58407.6-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Методы отбора проб». Введен впервые. Стандарт устанавливает методы отбора вяжущих битумных материалов, которые используются при строительстве и капитальном ремонте автомобильных дорог. Проба битума может быть взята как в жидком, так и в твердом виде. Её масса не должна быть менее 1,5 кг. При использовании сухой тары, отбор проб допускается и в дождливую погоду. В твердом состоянии проба битума должна браться с глубины не менее 50 мм от внешней поверхности. В жидком — для взятия проб битума из резервуаров и автоцистерн используются специальные пробоотборные устройства.
ФБУ «Мордовский ЦСМ» занимается распространением официальных копий национальных и межгосударственных стандартов на территории Республики Мордовия, а также практикует абонементное обслуживание и проводит актуализацию нормативной базы. Приобрести необходимый стандарт можно в секторе информационного обеспечения. Контактный телефон: (8342) 35-72-94.