-15.7 C
Саранск
Четверг, 27 января, 2022

Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34%

 

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 34% в натуральном выражении и 41% вденежном. Специалистыкомпании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома»оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме.На протяжении 2021года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиянработали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома»до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», –комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 62%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%. Далее следуют Яндекс.СтанцияЛайт (22,5%) и JBLLinkPortable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещенияс долей 10,4%. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розеткидля экономии и учёта электричества, у которых доля составила 6,4%. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличилисьна 15% и 33% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой сталаЯндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11% до 4 671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в интернет-магазине. ­­­­­­

В Мордовии продажи умных устройств превысили цифры прошлого года на 25% в штуках и на 23% в деньгах. При этом наиболее востребованы среди жителей республики колонки, лампы и полные комплекты «умного дома». Суммарно на эти позиции пришлось около 91% от всех продаж смарт-гаджетов. Средний чек на них за год вырос на 8%.

Поделиться
-
 

Новости партнеров

spot_img

Последние новости