Покрофф
Меню
Главная страница / ЖКХ /

Лицензирование не гарантирует защиту платежей...

Лицензирование не гарантирует защиту платежей граждан за ЖКУ от мошеннических схем управляющих компаний
12 дек. 2016 11:12Просмотров 922



Мониторинг, проведенный экспертами Центра «Народная экспертиза» ОНФ в ноябре 2016 г., выявил ряд проблем на рынке управления многоквартирными домами (МКД). Эксперты Центра считают, что присутствие на рынке ЖКХ управляющих компаний-двойников несет в себе финансовые риски как для граждан, так и для ресурсоснабжающих компаний, и предлагают запретить выдавать лицензии на управление МКД таким организациям. Об этом сообщает пресс-служба движения.

 

В мае 2015 г. прошло лицензирование управляющих организаций, основной целью которого была очистка рынка управления многоквартирными домами от недобросовестных игроков. Система лицензирования управляющих компаний заработала, но остается еще ряд проблем, которые мешают рынку управления многоквартирными домами полноценно и открыто развиваться. Это подтверждают данные, полученные по итогам ноябрьского мониторинга качества исполнения «майских указов» Центра «Народная экспертиза» ОНФ. 77% экспертов в сфере ЖКХ из 2800 опрошенных отметили, что качество работы управляющих компаний не изменилось в лучшую сторону, а 64% опрошенных поставили ЖКХ на третье место среди направлений, требующих повышенного внимания региональных властей.

 

«Риски использования мошеннических схем управляющими компаниями по-прежнему сохраняются, – сообщил руководитель Центра «Народная экспертиза» ОНФ Виктор Рожков. – Схема проста: отдельные управляющие компании собирают платежи с граждан и не перечисляют их ресурсным организациям за оказанные услуги, присваивают их себе, формируя задолженность и подводя себя под банкротство. Затем все дома такой управляющей компании переводятся в компанию-двойник. В платежках же за квартиру появляется очень похожее название управляющей компании, но только, например, к названию добавляется дополнительная буква».

 

Специалисты Народного фронта отмечают, что в действующем реестре лицензий на управление многоквартирными домами из 18 тыс. управляющих организаций – 2,5 тыс., или 16%, зарегистрированы по одинаковым адресам, большинство из которых имеют похожие наименования. С 2011 г. и по настоящее время отмечаются проблемы с содержанием жилья и его оплатой, как, например, неправильное и завышенное начисление платежей, а главное – выставление двойных квитанций.

 

По данным Генпрокуратуры, в среднем за год выявляется по 320 тыс. нарушений законодательства в сфере ЖКХ, из которых одно из самых распространенных – хищение средств граждан, что говорит о нерешенности задачи по наведению порядка в этой сфере. Растет и нанесенный ущерб, который за 2015 г. вырос на 12% по сравнению с 2014 г. и достиг в результате 2,5 тыс. уголовных преступлений в сфере ЖКХ отметки в 6,5 млрд руб.

 

Управляющие компании не боятся лишиться лицензии, потому что это затяжной процесс, на который уходит, как правило, от 1,5 до 4 лет. С 1 мая 2015 г. из 18 тыс. управляющих организаций, имеющих лицензию, только в отношении трех в ноябре 2016 г. были вынесены решения об аннулировании лицензии за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию общего имущества МКД. Причем в управлении двух из трех компаний находилось лишь по одному многоквартирному дому, что заметно упростило процесс аннулирования. Гораздо сложнее аннулировать лицензию УК в управлении которой находятся десятки, а иногда и сотни многоквартирных домов.

 

Эксперты Центра ОНФ проанализировали перечень из 150 управляющих компаний, добровольно отказавшихся от лицензии, представленный на сайте ГИС ЖКХ. И оказалось, что 30 из них имеют схожие названия и адреса с управляющими компаниями, работающими сейчас. А в 13 случаях из 30 учредители УК, отказавшихся от лицензии, и действующих компаний полностью совпадали, что говорит о том, что лишенные лицензии компании вместе со своими учредителями продолжают работать, но уже в качестве «компаний-двойников».

 

«Почему лицензионные комиссии, принимая решения о выдаче лицензии УК, не обращают внимания на схожесть, а иногда и полную идентичность в их названиях? Вопрос остается открытым. К сожалению, действующее законодательство не обязывает комиссии подробно выяснять, почему названия управляющих компаний практически одинаковые. Лицензионные комиссии обращают внимание в основном на документы, которые должны быть в полном порядке для получения лицензии, и все. А граждане и ресурсоснабжающие компании рискуют остаться без своих денег в результате мошеннических действий недобросовестных УК. Для того, чтобы изменить ситуацию, эксперты Центра ОНФ предлагают запретить выдавать лицензии на управление МКД управляющим организациям, имеющим схожие наименования», – заключил Виктор Рожков. Он напомнил, что ОНФ уже неоднократно поднимал данную проблему и обращал на это внимание и региональных госжилинспекций и Минстроя России, призывая разрешить ситуацию.




При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.
Новости по теме: